clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Интернет-технологии

технологии, основанные на применении специально разработанных рекрутерских программ, позволяющих быстро разместить на специализированных интернет-сайтах информацию о вакансии и «отфильтровать» размещенные там резюме, осуществить подписку на резюме по определенным вакансиям.

Крупные «работные» интернет-сайты практически являются базами данных кандидатов на вакансии, содержащими десятки тысяч резюме, а специально разработанные поисковые системы помогают быстро находить и размещать нужную информацию. Интернет-технологии позволяют соблюдать необходимую конфиденциальность и обеспечивают значительный приток резюме кандидатов на вакансии, способствуют ускорению отбора и сокращению издержек.

На специализированных «работных» сайтах можно найти информацию о различных специалистах самого разного уровня, но чаще всего интернет-технологии применяются для быстрого подбора персонала на рядовые позиции, специалистов, работающих в сфере IT-технологий (системных администраторов, программистов, web-дизайнеров и др.), а также офисных специалистов — секретарей, администраторов, бухгалтеров.

Существуют технологии, основанные на выдаче специально разработанных анкет, профессиональных и личностных тестов, кейсов (ситуационные деловые игры с практическими задачами), технических заданий, проведении творческих конкурсов и т.п., для получения первичной информации о кандидатах на вакансии. Эти методы являются сравнительно новыми в рекрутменте и используются чаще всего для отбора кандидатов из числа выпускников вузов и молодых специалистов. Однако основным методом отбора по-прежнему является структурированное интервью, и новые технологии не могут заменить традиционный рекрутинг. Технологии с применением дистанционного интервью с помощью телекамеры пока широко не применяются даже в развитых зарубежных странах.

Кадровые агентства и биржи труда, сертификация и тестирование специалистов всех профилей, вакансии online — все вопросы, связанные прямо или косвенно с работой и заработком, можно найти в современном Интернете.

Поиск через Интернет дает очевидные преимущества перед традиционными методами поиска: высокая избирательность аудитории, оперативность размещения информации и отсутствие ограничений по ее объему. При крайне небольших затратах и высокой скорости распространения информации здесь, как правило, можно найти несколько хороших кандидатов.

Ничего таинственного в современных информационных технологиях нет. Просто у соискателей впервые появилась возможность сделать резюме доступным большой аудитории работодателей, а у работодателей — показать вакансию большой аудитории соискателей. Интернет-системы более эффективно осуществляют скрининг, рекрутинг, а иногда и качественный рекрутинг. Сегодня этот интернет-инструмент очень достойно конкурирует с недобросовестными кадровыми агентствами, которые занимаются обыкновенной пересылкой резюме от соискателя к работодателю, зачастую даже не сверяя формальные требования, указанные в заявке на вакансию, с данными резюме. Так что для некомпетентных кадровых агентств с развитием интернет-рекрутмента наступают не самые лучшие времена.

И хотя поиск через интернет-сайты освобождает специалистов по подбору персонала от рутинной работы, от них часто можно услышать, что в Интернете редко встретишь хороших кандидатов, а также качество и полнота размещенных в Интернете резюме оставляют желать лучшего.

Современная ситуация в кадровом бизнесе такова, что все чаще рекрутерам приходится сталкиваться с проблемой формирования интересного предложения от лица компании, которое могло бы привлечь достойного кандидата. То есть поиск специалистов осложняется тем, что все чаще не компании выбирают кандидатов, а кандидаты — компанию. Квалифицированность специалистов подкрепляется массой факторов, в том числе знанием и уверенностью в использовании современных средств бизнес-коммуникаций.

Создание собственного веб-представительства — это ответственное мероприятие. Во-первых, ошибочно мнение по поводу того, что сайт необходим абсолютно любой организации. Во-вторых, большой проблемой является оперативное изменение имиджа в сети, то есть допускать промахи перед лицом интернет-сообщества не рекомендуется. Многие кадровые агентства уже имеют свои сайты. Собственные страницы в сети полезны для рекрутингового агентства, если оно ориентировано на создание стандартной базы данных и привлекает тех кандидатов, которые уже готовы сменить работу.

Однако в Интернете достаточно пространства, которое можно назвать внешним по отношению к собственным ресурсам, и как раз внешнее пространство можно использовать особенно эффективно. Самым простым способом поиска сотрудников является размещение вакансий на активно посещаемых электронных биржах труда или сайтах.

Биржи труда предлагают стандартный набор услуг, в основном это подписка на рассылку поступающих вакансий, размещение резюме на сайте, публикация вакансий для работодателей в каталоге по поиску персонала.

Для выбора тех сайтов, которыми стоит воспользоваться, можно для начала обратиться к каталогам избранных ресурсов Интернета, например, на крупных почтовых или поисковых серверах типа Mail.ru, Rambler или каталогам, разрабатываемым и поставляемым специально некоторыми компаниями, специализирующимися на поиске и подборе персонала. Как пример последнего можно привести интернет-каталог «Подбор персонала» (разработка компании Контент Проект), который поставляется бесплатно при покупке компьютерной программы E-Staff Рекрутер.

Каталог избранных ресурсов Интернета по поиску персонала, как правило, включает краткие характеристики сайтов, которые содержат классификаторы по всем областям деятельности и разным регионам РФ, а также специализированные базы данных по определенным областям деятельности.

Аннотации сайтов содержат сведения о:

  • возможности бесплатного размещения вакансий поиска и просмотра резюме;

  • дополнительных сервисах;

  • подписке на резюме;

  • рейтингах вакансий и резюме по сферам профессиональной деятельности, зарплатных ожиданиях и другой статистической информации по аналитике труда.

При помощи интернет-каталога пользователи могут осуществлять более эффективный поиск и подбор персонала с помощью Интернета, сокращая издержки времени на поиск наиболее посещаемых сайтов по подбору персонала, получить информацию о дополнительных сервисах, предлагаемых информационными системами, размещенными на веб-сайтах, а также вести собственный мониторинг аналитики рынка труда (рейтинги зарплат, спрос и предложения и т.п.) на основе данных, которые представляют некоторые базы данных.

Все сайты, содержащие информацию о работе, можно разделить на несколько основных категорий.

  • Специализированные сайты, полностью посвященные работе (списки вакансий, мини-резюме, советы по поиску работы, новости и т.п.). Количество подобных сайтов с каждым днем растет, и появляется своя внутренняя градация:
    • сайты, рассчитанные на работодателя и на соискателя. Ориентированные больше на работодателя, чем па соискателя, публикуют резюме специалистов, советы по поиску и подбору кадров и т.п. Сайты, ориентированные на тех, кто ищет работу, содержат бланки анкет, списки вакансий, советы по трудоустройству и т.п. (www.job.ru) Но большинство сайтов рассчитано сразу на обе категории;
    • универсальные и специализированные. Универсальные публикуют информацию для всех — от руководителя фирмы до домработницы (www.resume.ru). Специализированные ориентированы на узкий сегмент рынка, например, страхование (www.allinsurance.ru), или учителей иностранных языков (www.foreign-languages.com);
    • бесплатные и платные. Наиболее частая форма — для желающих трудоустроиться бесплатно; для тех, кто ищет персонал — платно. Часть сайтов взимает плату и с работодателя, и с соискателя. Некоторые позволяют бесплатно разместить описания вакансий частных фирм и резюме соискателей, но берут деньги с кадровых агентств. Есть в Сети и полностью бесплатные сайты — за размещение резюме или поиск в банке данных специалистов деньги не взимаются;
    • для желающих работать за границей. Здесь есть вся информация для тех, кто хочет устроиться за рубежом;
    • специализированные конференции и конференции FIDO. Специфика — полностью отсутствует графика, только текст, поэтому вся информация доступна также тем пользователям Интернета, которые имеют ограниченный доступ. Кроме того, аудитория конференций FIDO значительно шире, нежели число читателей обычных конференций. Хотя на настоящий момент это ресурсное направление уже недостаточно актуально.
    • Представительства газет (www.rabota.ru, www.job-today.ru. Здесь Вы можете ознакомиться с содержанием прессы, но в электронном виде. Большой плюс — электронные архивы предыдущих номеров. Вряд ли Вы сумеете найти в продаже газеты месячной давности, в Интернете — пожалуйста, любая информация. Свои интернет-представительства имеют на настоящий момент большинство печатных изданий, посвященных работе — «Профессия», «Вакансия», «Биржа труда» и т.д.
    • Представительства рекрутинговых фирм. На сайтах крупнейших фирм по подбору персонала (www.ancor.ru и др.) Вы всегда сможете найти описание свежих вакансий, мини-резюме специалистов, советы по трудоустройству и поиску персонала, аналитические обзоры рынка труда и т.д. Есть сайты и узкоспециализированных агентств.
  • Общие рекламные сайты, где среди прочего есть работа (база данных по специалистам различного профиля). Например, ИнтерМет-Реклама (www.market.ru) представляет структурированную базу данных, которая содержит информацию по товарам и услугам, строительству, недвижимости, туризму, автомобильному рынку, а также по работе.
  • Сайты крупных фирм (например, 1С, Евросеть, Вымпелком и т.д.). На подобных серверах существуют специальные разделы, посвященные работе.
  • Представительства государственных служб и организаций. Например, официальный сервер Комитета труда и занятости г. Москвы (www.labor.ru) или любого другого региона. На подобных серверах Вы сможете найти много полезной информации (выставки, конференции, дни карьеры, семинары), в особенности официального плана (законы, указы, положения, постановления).
  • Кадровые организации и клубы.

Для нахождения необходимой информации в Интернете существует несколько способов:

  • списки специализированных сайтов. Например, рейтинг Рамблер (counter.rambler.ru) или рейтинг Апорт (www.aport.ru);

  • запросы на поисковых серверах (AltaVista, Yahoo, Апорт и др.) по ключевым словам («работа», «подбор персонала», «вакансии», «резюме», «ищу работу»...);

  • на многих серверах есть ссылки на другие, схожие серверы (наиболее яркий пример — ссылки на www.job.ru);

  • программа поиска работы в Интернете Job Online осуществляет поиск вакансий и предложений по подбору персонала в российских базах данных и производит отбор по заданным Вами группам и признакам.