clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Head hunting

это способ поиска кандидатов на вакансии среднего (ключевого специалиста) и высшего звена. В переводе с английского это означает «охоту за головами».

Это ситуация, когда хэдхантер заранее знает конкретные компании или конкретных людей, из которых заказчик хочет переманить персонал.

В процессе своей работы хэдхантеру нужно выйти на контакт с успешным менеджером и выявить, при каких условиях он захочет перейти к заказчику. Также на этапе «пристройки» к менеджеру нужно суметь оценить, насколько он совместим с культурой компании заказчика, насколько он управляем и безопасен.

Для того, чтобы «выйти» на интересующего ключевого специалиста, часто хэдхантер придумывает легенду, которая позволяет подобраться поближе к требуемому объекту. Легенда нужна в случае, если специалист является бизнес-образующим сотрудником, и его берегут от чужих глаз.

Секретари не соединяют с ним, и контакты с этим специалистом идут только через учредителей.

С теми, кто не знаком со спецификой переманивания, данное действие может показаться чем-то схожим с работой разведчика или секретного агента.

Конечно в этой работе много занимательного, но в целом это монотонный и тяжелый труд.

Часто Head Hunting путают с термином Executive Search.

Executive search — это комплексная консалтинговая услуга для заказчика, которая подразумевает диагностику, исследование рынка, процесс поиска и оценки кандидатов, сопровождение заказчика и кандидата в период подписания контракта и адаптации. Услуга Executive Search без предоплаты не предоставляется. Предоплата составляет 30% от стоимости проекта.

Head hunting всего лишь один из способов (также существуют другие способы поиска сотрудников: поиск по рекламе, по базе данных компании, по знакомым, job-сайтам и т.д.), с помощью которого консультанты Executive Search находят нужного человека.

В разговорном языке специалистов Executive Search называют хэдхантерами, поэтому некоторые считают понятия Head hunting и Executive Search синонимами. «Хантят» и рекрутеры, и консультанты по ES. Отсюда и путаница в терминах.

На кого «охотятся» чаще всего хэдхантеры? Их объектами охоты бывают директора и руководители функциональных подразделений, проявившие себя с лучшей стороны в компаниях-лидерах.

Из-за своей успешности и известности они и становятся объектами охоты. Об их успехах пишут в газетах и журналах, о них говорят как о людях, которые влияют на рынок или отрасль.

Условие, при котором топ-менеджер становится интересным хэдхантеру — это успешный опыт работы на благо компании и достижения, которые знакомы ключевым игрокам рынка. Поэтому специалисты по персоналу и учредители стараются «не светить» своих ключевых сотрудников. Это понятный рефлекс, и он имеет место быть, но не спасает на 100% от переманивания.