clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Рисеч этичный

К неэтичному относятся практикуемые во время рисеча и поиска по телефону методы, когда звонящий представляется кем-либо другим или приводит неверную причину звонка.

Подобного рода уловки являются непрофессиональными и не признаются профессиональными рекрутерами независимо от того, прибегает ли к ним сам консультант или его подрядчики. Подобные методы подрывают уверенность клиента в порядочности и надежности рекрутеров.

Еще одним значимым вариантом классификации рекрутеров является источник поступления денег. С этой точки зрения можно разделить рекрутеров на работающих от соискателей, от работодателей и со смешанной формой ведения бизнеса.

На самом деле, несмотря на активную критику рекрутеров, берущих деньги с соискателей, эта форма ведения бизнеса, несомненно, также приемлема при условии соблюдения правила честности по отношению к соискателю и работодателю. Более того, говорить о том, что соискатель не имеет права оплатить услуги рекрутера и направить его на поиски наилучшего места работы — значит ограничивать права и свободы соискателя.

Главный недостаток этого сектора рынка — сложность контроля качества оказываемых услуг из-за его низкой прозрачности и, как следствие, огромное количество низкопрофессиональных, а подчас и откровенно мошенничающих «специалистов».

В качестве одного из относительно жизнеспособных вариантов работы «от соискателя» можно рассматривать схему, при которой оплачивает услуги по трудоустройству соискатель, но делает это после трудоустройства, например, по окончании испытательного срока. Это повышает уровень требований к рекрутерам и к качеству выполняемой ими работы и удовлетворяет потребность соискателя минимизировать время на поиск работы, соответствующей ожиданиям соискателя.

Существует также подход, согласно которому агентства классифицируются исходя из того, какие технологии применяются в агентстве преимущественным образом, так как в их структуре могут быть несколько подразделений, каждое из которых работает над вакансиями разного уровня и различным образом. Различают следующие технологии:

  • скрининг;
  • Executive Search;
  • Head hunting;
  • Selection Recruitment (классический рекрутмент);
  • Executive Recruitment;
  • Graduate Recruitment;
  • Permanent Recruitment.

В качестве отдельных видов рекрутмент-технологий, которые, впрочем, не принято связывать с типами рекрутинговых компаний, можно рассмотреть такие технологии как «фабрика» и интернет-рекрутинг. Хотя список таких «вспомогательных» решений в области рекрутинга далеко не исчерпывается.