clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Агентства по трудоустройству

устраивают на работу соискателей, подыскивают работников по заказу фирм-работодателей.

Итак, выходя на рынок необходимо выбрать один из вариантов работы.

Первый — взимать плату за свои услуги с ищущих работу. Так обычно работают мелкие агентства, которые занимаются в основном трудоустройством низкоквалифицированного персонала. 

Второй вариант работы используется агентствами более высокого уровня. В этом случае специалистов вносят в базу данных бесплатно, работу же агентства оплачивают фирмы, которые заказывают поиск персонала. Количество клиентов в этом случае намного меньше, чем при первом варианте работы, но услуги агентств стоят дорого — обычно фирма платит за найденного работника сумму, равную его месячному окладу.

Предположим, Вы планируете работать в соответствии со вторым вариантом.

В этом случае работа может строиться как на основе разового контракта, так и на основе долгосрочного сотрудничества. В последнем случае формируется годовой ретейнер (годовая абонентская плата) — форма скидки по объемам при предоставлении услуг Executive Search. Клиент соглашается платить определенную сумму в месяц (квартал, год), создавая таким образом кредитный счет, с которого оплачивается каждый отдельный наем. Этот вариант благоприятствует созданию долгосрочных, более эффективных взаимоотношений, снижению расходов на маркетинг и повышению уровня услуг для клиента.

Независимо от типа оплаты, используемой рекрутером, клиент заранее должен понять, каким образом он будет оплачивать услуги консультанта. Многие рекрутеры требуют предоплату до начала работы по поиску. Другие готовы проделать значительную часть подготовительной работы до того, как будет выставлен первый счет. Счета (инвойсы) за профессиональные услуги и дополнительные расходы по организации поиска могут оплачиваться помесячно в течение трех или четырех месяцев или выставляться к оплате в зависимости от завершения определенного этапа поиска. Окончательный расчет, как правило, производится по окончании поиска (выход кандидата на работу).

Наиболее часто применяемыми методами расчета с консультантами по поиску руководящего персонала являются:

  • фиксированный процент (обычно от 8 до 33%) от полного компенсационного пакета нанятого сотрудника за первый год его работы;
  • фиксированная сумма, заранее определенная в зависимости от прогнозируемой сложности поиска и времени, которое будет затрачено на его выполнение;
  • «ретейнер» за оказание профессиональных услуг в определенный промежуток времени;
  • повременная оплата, основанная на реально затраченном на поиск времени. Иногда ставится ограничение максимально допустимого времени;
  • почасовая или подневная оплата за работу с каждым кандидатом, оцененным и рекомендованным рекрутером и нанятым клиентом.

Полная сумма, выплачиваемая клиентом рекрутеру за выполнение поиска, формирует гонорар консультанта. В настоящее время большинство консультантов Executive Search оценивают стоимость своих услуг как 20—33% от полной компенсации в течение первого года работы нанятого руководителя плюс компенсация дополнительных затрат рекрутера по организации процесса поиска.

Кроме профессиональной цены поиска, клиент может получить счет за расходы консультанта (обычно на выезды в другой город и на дополнительные средства связи), причем величина этих расходов зависит от сложности поиска и удаленности друг от друга клиента, рекрутера и кандидатов. Принято, что расходы кандидатов по приезду на интервью оплачивает клиент.

Помимо гонорара, клиент оплачивает расходы консультанта по организации данного конкретного поиска (оплата телефонных переговоров, покупка специальных справочников или подписка на определенные издания, оплата поездок консультанта или кандидата и прочее). Клиенту следует тщательно проверять эти расходы, так как некоторые компании Executive Search пытаются «делать деньги» на них (например, выставляют двум разным клиентам счета за одну и ту же поездку, в ходе которой консультантом решались сразу две задачи). Некоторые компании пытаются оплатить за счет клиента свои обычные офисные затраты.

Договор может предусматривать поэтапные оплаты, т.е. ежемесячные оплаты рекрутеру, производимые клиентом на заранее оговоренных условиях, плюс покрытие расходов консультанта на организацию поиска. На них часто ссылаются как на критерий, по которому различаются консультанты, работающие по результату и по предоплате.

Возможна и смешанная схема — оплата поиска по принципу «Con-tainer». Это структура оплаты, сочетающая в себе элементы retainer (с предоплатой и оплатами этапов поиска независимо от конечного результата) и contingency (оплата по результату). Обычно включает в себя предоплату при заключении договора и оплату по удачному завершению различных этапов поиска. Окончательный расчет производится только в случае удачного завершения процесса поиска и найма кандидата.

В случаях, когда используется предоплата или система промежуточных оплат, на протяжении всего периода поиска клиенту каждый месяц выставляются счета в соответствии с оговоренными заранее условиями плюс суммы на покрытие дополнительных расходов по организации поиска. Эти ежемесячные оплаты, как правило, составляют от одной трети до одной четвертой от общей суммы договора. Иногда эти оплаты называют «front-end retainers» (промежуточные оплаты), и они, по сути, являются кредитами рекрутеру из окончательной суммы гонорара за позицию. Обычно окончательный счет на всю оставшуюся сумму выставляется в день выхода нанятого сотрудника на работу. Рекрутеры, работающие по ретейнеру, требуют предоплату до начала поиска. Это также называется «front-end retainer»