clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Саморегуляция

Как один из предлагаемых вариантов, возможна сертификация рекрутинговых компаний на основе саморегуляции, где будет введена система обязательного членства в профессиональных общественных организациях, которые и будут обеспечивать стандарты качества.

На сегодняшний день в России уже существуют следующие саморегулируемые организации (СРО):

  • саморегулируемые организации арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих);
  • саморегулируемые организации оценщиков (СРО оценщиков);
  • саморегулируемые организации строителей (СРО строителей, СРО в строительстве, СРОС) (получила статус СРО в мае 2009 г.);
  • саморегулируемые организации изыскателей (СРО изыскателей, СРО в изысканиях, СРОИ) (июль 2009 г.);
  • саморегулируемые организации проектировщиков (СРО проектировщиков, СРО в проектировании, СРОП) (июнь 2009 г.);
  • саморегулируемые организации аудиторов (СРО аудиторов);
  • саморегулируемые организации в сфере рекламы (СРО в сфере рекламы);
  • саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО профучастников рынка ценных бумаг);
  • саморегулируемые организации управляющих компаний (СРО управляющих компаний).

Возможно, мы дождемся подобных законодательных инициатив и в рекрутинге.

В России 1995 г. была выдвинута идея создания профессиональной организации рекрутеров, а через год состоялась первая конференция руководителей 50 ведущих кадровых агентств России, и была утверждена Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП), а также принят профессионально-этический кодекс консультанта по подбору персонала. Цель создания АКПП состоит в развитии цивилизованного рынка подбора персонала в РФ и странах СНГ и формировании профессионально-этических стандартов работы консультантов по подбору персонала.

В ноябре 1999 г. десять ведущих российских рекрутинговых структур объявили о создании единой сети специализированных кадровых агентств, в которую вошли ведущие агентства Москвы, занимавшие, по некоторым оценкам, в то время около 25% столичного кадрового рынка. Агентства договорились обмениваться заказами в соответствии со своей специализацией. Стимулом к объединению стало стремление к разделу рынка с целью снижения уровня конкуренции, а также выход на региональные рынки. С тех пор конференции АКПП проводятся ежегодно. В настоящее время к ассоциации примкнуло большинство известных московских и региональных кадровых агентств. АКПП проводит семинары и тренинги для рекрутеров. В 2002 г. в Москве был создан Клуб рекрутеров, заседания которого проходят раз в два месяца и посвящены актуальным проблемам кадрового бизнеса. В клубе собираются и обмениваются опытом руководители и консультанты московских кадровых агентств, проводятся «круглые столы», семинары, тематические встречи, презентации специальной литературы и новых обучающих программ, новых рекрутинговых технологий, спортивные мероприятия для рекрутеров (sport-party кадровых агентств) и т.п. В качестве простейшей выжимки можно сказать, что члены Ассоциации обязуются придерживаться следующих этических принципов и норм:

  • с уважением относиться к заказчикам, соискателям и коллегам;
  • не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация других кадровых агентств;
  • постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
  • не заниматься целенаправленным переманиванием от одного заказчика к другому ранее устроенных соискателей, а также других сотрудников компаний-заказчиков, имена которых были раскрыты заказчиком в ходе выполнения предыдущих заказов, в течение срока действия «статуса неприкосновенности»;
  • не работать с заказчиками и соискателями, чья деятельность не укладывается в рамки этических норм, принятых в демократическом обществе;
  • обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от заказчиков и соискателей, не допускать разглашения информации, которая может причинять вред заказчику или соискателю;
  • сохранять анонимность заказчика и соискателя до тех пор, пока от них не будет получено разрешение на разглашение соответствующей информации;
  • при поиске и отборе соискателей не допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствоваться исключительно профессиональными и личностными требованиями заказчика;
  • придерживаться принципов независимости и объективности при оценке соискателей;
  • не применять никаких специальных методов оценки и обследования соискателей, не получив на то их согласия;
  • не совершать действия, которые могут нанести вред соискателям, в том числе, и на их нынешней работе;
  • ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах не взимать вознаграждения от соискателей за их трудоустройство.

В качестве еще одной отправной точки для формирования оптимального професс