clients
фото 1 фото 2 фото 3 фото 4

Самые СТРАШНЫЕ ОШИБКИ руководителя

Ошибка многих руководителей состоит в том, что они тратят практически все свое время (как правило, 80% и более) на решение повседневных проблем и задач, возникающих в ходе изменения бизнес-среды. Из-за этого им некогда заняться серьезным анализом, чтобы понять, почему происходят те или иные события, и в результате ошибаются снова и снова.

Часто менеджеры совершают одни и те же ошибки, которые стоят их компаниям значительных ресурсов, а также прибыли. Конечно, никто не идеален и никто не может всегда принимать только правильные решения. Тот, кто не обращает внимания на свои ошибки, рискует повторять их неоднократно. Вот некоторые из самых распространенных «грехов», зачастую не замечаемых или сознательно игнорируемых менеджерами:

  1. Считать свои интересы и планы более важными, чем организационные. Из-за этого страдает эффективность не только его работы, но и работы подчиненных.
  2. Принимать во внимание лишь ту информацию, которая подтверждает его мнение, а остальную - игнорировать (сознательно или неосознанно).
  3. Предоставлять неадекватную обратную связь: к примеру, незаслуженно хвалить одних подчиненных и критиковать других.
  4. Стараться не принимать на работу сильных сотрудников, опасаясь конкуренции. В результате формируется коллектив, состоящий из недостаточно квалифицированных подчиненных, которым нельзя поручить важные дела.

Тим Коннор, известный спикер и тренер; автор более шести десятков книг о бизнесе, среди которых, в частности, «91 Mistakes Smart Salespeople Make».

Ошибка многих руководителей состоит в том, что они тратят практически все свое время (как правило, 80% и более) на решение повседневных проблем и задач, возникающих в ходе изменения бизнес-среды. Из-за этого им некогда заняться серьезным анализом, чтобы понять, почему происходят те или иные события, и в результате ошибаются снова и снова.

Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, управленцу нужно «отдалиться» от бизнеса — к примеру, автоматизировать, делегировать или отдать на аутсорсинг часть своих задач. При этом нужно руководствоваться таким правилом: каждую задачу, касающуюся тактических бизнес-операций, нужно кому-то передать. Тогда менеджер сможет сосредоточиться на стратегических аспектах.

Крис Андерсон, основатель и управляющий директор компании Bizmanualz, Inc., помогающей малым и средним фирмам повышать эффективность их деятельности; автор справочников по корпоративным процедурам и правилам.

Несмотря на то, что к руководящей должности люди приходят различными путями, а наборы их знаний и навыков порой существенно отличаются, они зачастую совершают одинаковые ошибки. Самые опасные из них:

  • Слишком строгие правила. Каждый руководитель должен устанавливать для своих подчиненных определенные правила, но при этом нельзя загонять их в очень жесткие рамки. Поэтому, прежде чем действовать, руководителю необходимо взвесить важность того или иного правила и оценить его возможное влияние на сотрудников.
  • Самостоятельность. Руководителю не стоит стремиться решать все проблемы своими силами - когда это необходимо, он должен привлекать коллег и подчиненных, не боясь показаться некомпетентным.
  • Пессимизм. Если руководитель фокусируется только на негативной обратной связи, игнорируя позитивную, то он демотивирует подчиненных. Нужно научиться признавать достижения сотрудников, а не только критиковать их за неудачи - только так можно создать благоприятную атмосферу в коллективе.

Майкл Уоткинс, автор бестселлера «The First 90 Days: Critical Success Strategies for New Leaders At All Levels»; основатель консалтинговой компании Genesis Advisers; профессор Harvard Business School

«Управление компанией»